В последние годы теневой рынок видео-контента в России стремительно рос в условиях мощной рекламной поддержки со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор. Однако в этом году ситуацию удалось переломить.
Компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, поделилась интересной оценкой. По мнению специалистов Group-IB, «впервые за пять лет рынок Интернет-пиратства в России не только остановился в росте, но и показал падение». Как утверждается, объем этого рынка, под которым подразумевается доход российских Интернет-пиратов, составил 63,5 млн долларов, что на 27% меньше, чем в 2018 года.
Среди основных причин обвала назван удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение «большой тройки» пиратских CDN (Moonwalk, HDGO и Kodik), снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум, подписанный год назад с участием «Яндекса», Mail.Ru, Rambler, «Первого канала», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа».