Обширные данные о потребителях, собираемые крупными технологическими компаниями, позволяют им получить конкурентное преимущество, создавая угрозу конкуренции. Об этом сегодня заявил Рохит Чопра (Rohit Chopra), представляющий Федеральную торговую комиссию США, выступая на слушаниях в антимонопольном подкомитете Палаты представителей.
По словам Чопра, располагая личными данными пользователей, крупные компании предлагают базовые услуги бесплатно, которые в конечном итоге «не являются действительно бесплатными». Он также сказал, что небольших штрафов будет недостаточно для решения проблем, связанных с властью крупных технологических компаний, и регулирующим органам необходимо более внимательно изучить этот вопрос.
Сейчас регулирующие органы США ведут сразу несколько расследований, цель которых — понять, используют ли крупные технологические компании, включая Google, Facebook, Amazon и Apple, свое значительное влияние на онлайновом рынке, чтобы нанести вред конкурентам или иным образом нарушить закон о конкуренции.