Автомобили производятся достаточно давно, чтобы стали хорошо известны их «болезни», проявляющиеся с возрастом. В истории электромобилей Tesla, похоже, тоже наступает этот момент.
Электромобиль проще автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и имеет меньше движущихся частей. В силу этого предполагалось, срок службы электромобилей будет значительно длинней. Однако оказалось, что это не так. По крайней мере, в случае электромобилей Tesla.
Данные, генерируемые в процессе эксплуатации, записываются в журнал, местом хранения которого выбран модуль флеш-памяти eMMC. В «старых» автомобилях Tesla он смонтирован на плате блока управления мультимедиа MCUv1. Когда свободного места в памяти не остается, данные перезаписываются поверх старых. Со временем это предсказуемо приводит к износу флеш-памяти и ее отказу, а поскольку поток данных довольно интенсивный, владельцы Tesla первых лет выпуска уже столкнулись с проблемой — обнаружив неработоспособность флеш-памяти, система блокирует электромобиль.
Об этой проблеме стало известно несколько месяцев назад. Тогда производитель не смог предложить решение, так что энтузиастам пришлось взяться за паяльники. Однако по понятным причинам самостоятельно заменить микросхему может не каждый, да и производитель не одобрит такое вмешательство.
Сейчас Tesla бесплатно устраняет неисправность по гарантии. Если гарантийный срок истек, ремонт обходится в 1800-3000 долларов. При этом производитель просто заменяет контроллер целиком.
Один из специалистов, заменяющих только eMMC за существенно меньшую плату, рассказал источнику, что он сохраняет уникальные идентификаторы и ключи, чтобы пользователи могли по-прежнему получать доступ к обновлениям и услугам Tesla. Кроме того, небольшой доработкой прошивки можно направить поток данных в оперативную память, чтобы предотвратить износ флеш-памяти. Он также отметил, что хотя сейчас проблема проявляется только в старых электромобилях, она с большой вероятностью скоро проявится и в машинах с контроллером MCUv2 и в Model 3. С одной стороны, в этих машинах больше флеш-памяти, что отодвигает выход из строя, но с другой стороны, поток данных в этих электромобилях тоже значительно больше.
Иначе говоря, выход новых электромобилей Tesla из строя по описанной выше причине — вопрос времени.