Холдинг Alphabet, в который входит компания Google, в последние годы сосредоточил свои усилия на расширении облачных предложений. Хотя технологический гигант уже преуспел в этой области и стал третьим по величине игроком в быстрорастущем сегменте, аналитики Forbes полагают, что компании следует изучить возможности стратегического приобретения для дальнейшего укрепления позиций. Эксперты даже назвали кандидата на такое приобретение. Это американская компания Nutanix — разработчик аппаратно-программных кластерных виртуализированных комплексов, а также программного обеспечения для построения конвергентной инфраструктуры на базе узлов оборудования массового класса.
На целесообразность покупки указывает тот факт, что большинство крупных игроков на рынке общедоступных облаков уже установили «особые отношения» с ведущими поставщиками гибридных облаков или приобрели их. Так, Amazon и Microsoft сделали выбор в пользу связи с VMware. Компания IBM приобрела Red Hat, а компания Microsoft развивает отношения с IBM и Red Hat. Кроме того, Microsoft и Oracle недавно объединили усилия, чтобы обеспечить совместимость своих облаков.
В апреле компания Google представила собственную гибридную облачную платформу Anthos, но ей нужен признанный игрок на рынке центров обработки данных, чтобы выйти на рынок частных облаков. По мнению Forbes, будучи лидером в области гиперконвергентной инфраструктуры, Nutanix может хорошо вписаться в гибридную облачную стратегию Google, а ключевым катализатором сделки может стать тот факт, что Сунил Потти (Sunil Potti), главный директор по продуктам Nutanix, теперь работает в Google, а Брайан Стивенс (Brian Stevens), вице-президент и технический директор Google Cloud, входит в совет директоров Nutanix.
Приобретение было бы выгодно и для Nutanix, поскольку компания столкнулась с замедлением продаж из-за перехода на подписную модель. Хотя последний отчет превзошел оценки, руководство компании признало, что потенциал улучшения остался недоиспользован. Совокупное влияние усиленной гибридной технологии в сочетании с опытным персоналом по продажам могло бы привести к улучшению продаж для обеих облачных компаний.
Отталкиваясь от показателей дохода, получаемого Google и Nutanix за счет облачных сервисов, а также используя общепринятую методику расчета, эксперты оценивают сделку в 9,3 млрд долларов.