Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги минувшего квартала на крупнейшем в мире рынке смартфонов — в Китае. Согласно их подсчетам, за квартал в Китае было продано 98 млн смартфонов, что на 6% меньше прошлогоднего показателя. Аналитики отмечают, что это лучше ожиданий, поскольку прогнозировалось сокращение на 9%.
Лидером рынка остается компания Huawei. За год она смогла нарастить продажи с 28,5 млн штук до 36,3 млн штук, то есть на 27%. В результате принадлежащая ей доля рынка увеличилась с 27,4% до 37,0%.
Второе место занимает vivo. Смартфонов под этой маркой за квартал было отгружено 18,3 млн штук. Этот показатель на 8% меньше прошлогоднего, так что доля vivo уменьшилась с 19,1% до 18,3%.
На третьем месте находится Oppo. Эта компания за год сократила поставки с 21,2 млн штук до 18,2 млн штук, то есть на 14%. Как следствие, ее доля сократилась с 20,3% до 18,6%.
В пятерку также вошли компании Xiaomi и Apple. Продажи смартфонов Xiaomi в Китае за год уменьшились на 19%, смартфонов Apple — на 6%. По итогам квартала эти компании занимают 11,7% и 6,6% рынка соответственно.