Источник с удивлением для себя обнаружил, что в мире есть и другие планшеты, помимо Apple iPad. Более того, некоторые из них очень похожи на iPad, но стоят в несколько раз меньше. По его словам, конкуренция на рынке планшетов в Китае усиливается по мере увеличения объемов выпуска недорогих моделей, давая покупателям другие варианты выбора, помимо iPad.
Как утверждается, iPad сейчас принадлежит около 80% китайского рынка (такую оценку дает местная аналитическая компания Umeng). Аналитики инвестиционного банка Nomura недавно побывали в Шэньчжэне и ознакомились с образцами безымянных продуктов, выступающих конкурентами продукции Apple.
«Мы обнаружили множество подобных iPad планшетов в крупнейшем магазине электроники Шэньчжэня. В рознице они стоят $65-195», — цитирует источник аналитиков Nomura.
Дешевые аналоги — основная угроза для Apple в Китае, поскольку китайский рынок — самый быстрорастущий рынок компании. Доход Apple на этом рынке в первом квартале вырос на 67% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что значительно выше показателей американского и европейского рынка — 15% и 11% соответственно.
Следует отметить, что конкуренты iPad — не слабенькие поделки с блеклыми экранами, а современные изделия на четырехъядерных процессорах, оснащенные экранами типа IPS высокого разрешения.
По прогнозам аналитиков, мировые поставки планшетов более чем удвоятся в ближайшие три года, затмив персональные компьютеры. Лишь в этом году будет отгружено 197 млн. планшетов, что примерно на 70% больше, чем в прошлом году, полагают эксперты аналитической компании Gartner. В 2017 году объем поставок достигнет 468 млн. штук. Одним из ключевых факторов роста аналитики называют доступные цены, а по этому параметру китайские планшеты безоговорочно выигрывают у iPad.
Источник: CNBC