В последнее время, согласно сообщению китайских СМИ, на долю китайских смартфонов приходится более 45% российского рынка мобильных телефонов. Популярные китайские производители, такие как Huawei и Xiaomi, занимают второе и третье места соответственно.
Согласно последним данным, на долю китайских смартфонов в прошлом году приходилось около 34% российского рынка, а в этом году за аналогичный период (с января по май) их доля увеличилась на 11%. Южнокорейский гигант компания Samsung заняла в мае первое место в России с рыночной долей 34,2%, в то время как Huawei досталось 28,5%, а Xiaomi — 10,7% российского рынка.
Раньше китайские производители в России представляли в основном недорогие модели начального уровня. Однако в этом году года китайские смартфоны по цене от 30 000 до 40 000 российских рублей стремительно стали набирать популярность в России.
Еще несколько лет назад китайские смартфоны считались дешевым и недолговечным продуктом, однако Китаю удалось существенно повысить надежность своей продукции при сохранении низких цен. Это сыграло важную роль в популяризации китайских смартфонов, причем не только в России.