Источник опубликовал график, иллюстрирующий шестилетнюю историю проигрывателей Apple iPod, которые за это время успели побывать в роли основного источника дохода компании, а сейчас почти потерялись на фоне других продуктов компании.
Став таким же олицетворением проигрывателей MP3, как позже iPad — олицетворением планшетов, дебютировавшие в 2004 году миниатюрные устройства к первому кварталу 2007 году обеспечивали более 48% дохода Apple — больше, чем любой другой продукт компании.
Однако уже в следующем году проигрыватели iPod Classic, nano и shuffle уступили эту роль модели iPod touch и смартфонам iPhone. Постепенно их обошли планшеты iPad и компьютеры Mac. Сейчас проигрыватели находятся на втором месте с конца в списке шести основных источников дохода Apple, упорядоченном по вкладу в общий доход, опережая только продажу аксессуаров.
По последней усредненной оценке, в текущем квартале будет продано 6,2 млн. проигрывателей iPod.
По словам источника, имеет место классическая схема «подрывного продукта» — появление продукта с новыми качествами, который лишает конкурентоспособности другие продукты, присутствующие на рынке (так транзисторы вытеснили электровакуумные лампы, а пароходы заменили собой парусники). Единственным отличием от классической схемы является то, что на этот раз производитель сам «подорвал» свой собственный основной источник дохода.
Не стоит думать, что это произошло по ошибке. Очевидно, нужно иметь прозорливый ум и хорошее понимание рынка, чтобы в гигантских объемах «скормить» ему сначала простой проигрыватель, потом проигрыватель с сенсорным экраном, потом смартфон с сенсорным экраном, способный играть роль проигрывателя. Если следовать этой закономерности, специалисты Apple сейчас, должно быть, работают над устройством, которое придет на смену iPhone, — заключает источник.
Источник: CNN Money