Специалисты DRAMeXchange, подразделения аналитической компании TrendForce, пришли к выводу, что традиционный сезонный спад первого квартала в этом году дополнили другие факторы, в результате чего выручка от продаж флеш-памяти NAND всего за квартал упала на 23,8%. В первом квартале 2019 года зафиксировано самое значительное снижение контрактных цен на все виды продукции за период с первого квартала с 2018 года.
В квартальном выражении контрактные цены на память eMMC/UFS снизились на 15–20%, на клиентские SSD — на 17–31%, на корпоративные SSD — на 26–32%. Аналитики надеются, что спрос на основные продукты, включая смартфоны, ноутбуки и серверы, будет восстанавливаться, но этого будет недостаточно, чтобы ослабить давление на складские запасы. А пока их избыток не будет устранен, цены на флеш-память продолжат снижаться.
Лидером рынка остается Samsung. Хотя южнокорейской компании за квартал удалось нарастить поставки на 5% (в единицах информационного объема), ее выручка сократилась на 25%. Доля Samsung за квартал сократилась с 30,4% до 29,9%.
На втором месте находится компания Toshiba, которая смогла увеличить долю с 19,3% до 20,2%. Доход компании за квартал сократился на 20,2%.
Компания Micron, занимающая третье место, потеряла 18,5% выручки, но тоже смогла нарастить свою долю — с 15,4% до 16,5%.
Четвертое место принадлежит компании Western Digital, выручка которой уменьшилась на 25,9%. Доля этого производителя за квартал сократилась с 15,3% до 14,9%.
Больше всех — 35,5% — потеряла в выручке компания SK Hynix, замыкающая первую пятерку. Ее по итогам квартала принадлежало 9,5%. В четвертом квартале 2018 года доля SK Hynix была равна 11,2%.
Последним крупным производителем флеш-памяти является Intel. За квартал эта компания потеряла 17,3% выручки, но поскольку рынок сократился сильнее, доля Intel увеличилась — с 7,8% до 8,5%.
Все остальные производители суммарно занимают всего 0,5% рынка NAND.