В марте компания Crytek показала демо под названием Neon Noir, которое было создано с активным использованием трассировки лучей и при этом работало на видеокарте Radeon RX Vega 56, которая аппаратной поддержки трассировки не имеет.
Тогда же Crytek уточнила, что её технология трассировки лучей, реализованная на базе движка CryEngine 5, не зависит ни от AIP, ни от аппаратного обеспечения. Достаточно того, чтобы у видеокарты просто хватило производительности.
И вот теперь разработчики легендарной серии игр Crysis раскрыли немного подробностей о своей разработке. Они рассказали, что в том самом демо Neon Noir видеокарта Radeon RX Vega 56 в Full HD выдавала 30 к/с. А если снизить вдвое разрешение эффекта, основанного на трассировке лучей, то эта же видеокарта, как и GeForce GTX 1080, обеспечит более 40 к/с, но уже в разрешении 1440p. И это впечатляет, учитывая нынешнюю ситуацию с трассировкой лучей в играх.
На данный момент движок CryEngine 5 не получает никаких преимуществ от использования API Vulkan и DX12 или аппаратных блоков ускорения трассировки лучей, но разработчики намерены внести соответствующие оптимизации, благодаря чему те же видеокарты GeForce RTX в итоге должны быть быстрее старых адаптеров.