Не секрет, что требования к автомобильным выбросам в Европе становятся строже чуть ли не с каждым годом. Именно в Европе часть стран уже объявили о планах по отказу от продаж авто с ДВС в обозримом будущем.
Кроме того, в следующем году Еврокомиссия введёт ещё одну интересную норму, связанную с этим рынком. Речь о средней норме выбросов углекислого газа на весь автопарк конкретного производителя за год.
Проще говоря, средний показатель выбросов углекислого газа для всех автомобилей, проданных той или иной компанией в течение года, должен быть не выше нормы. Норма установлена на уровне 95 г/км.
Таким образом, в выигрыше будут те производители, которые продают как можно больше электрических авто или гибридов. Компании, которые не впишутся в норму, будут ждать крупные штрафы.
Проблема в том, что у некоторых производителей либо вообще до сих пор нет в ассортименте «зелёных» авто, либо их слишком мало. В частности, проблема имеется у концерна Fiat Chrysler Automobiles.
Однако законодательство ЕС даёт возможность автопроизводителям выйти из ситуации, никак не меняя свой автопарк. Возможность эта заключается в «объединении» автопарков разных производителей. Не очень понятно, зачем такая лазейка нужна была в законе, ведь фактически это даёт возможность компаниям затягивать с выпуском «зелёных» авто, но это другой вопрос.
Как сообщается, Fiat Chrysler уже нашла себе «партнёра» для такой сделки — компанию Tesla. Подробности сделки не сообщаются, но сторонние источники говорят о сотнях миллионов евро. Конечно, эти деньги получит Tesla, так как она фактически спасает Fiat Chrysler от штрафов.