Компания Google сегодня представила игровой потоковый сервис Google Stadia, который в будущем будет поддерживать вывод изображения в разрешении 8K.
Чуть позже стало известно и об аппаратной составляющей серверов, которые будут основой для Stadia. Главная особенность этих серверов в том, что каждому геймеру будет выделен отдельный вычислительный блок, фактически представляющий отдельный ПК.
В конфигурацию этого блока входит заказной процессор с частотой 2,7 ГГц и неизвестным количеством ядер, поддерживающий инструкции AVX2, GPU с 56 блоками CU, памятью HBM2 и производительностью 10,7 TFLOPS, а также 16 ГБ памяти (судя по всему, 4 ГБ видеопамяти и 12 ГБ ОЗУ).
Судя по параметрам, речь о видеокарте Radeon RX Vega 56, так как совпадает и количество блоков CU, и производительность (разница 0,2 TFLOPS).
Аппаратная часть будет со временем обновляться, так как производительности описанной системы точно не хватит для разрешения 8K.
Также известно, что в качестве операционной системы будет использоваться Linux, а в качестве API — Vulkan. Google уже ведёт переговоры Unreal и Unity относительно поддержки своего нового сервиса.