На сегодняшний день только старшие видеокарты Nvidia поколения Turing имеют аппаратные блоки, ускоряющие трассировку лучей в реальном времени в играх.
Однако сам API DirectX Raytracing (DXR), представленный Microsoft, не имеет ограничений относительно тех или иных GPU. Просто на видеокартах без аппаратного блока ускорения трассировки лучей производительность будет существенно ниже.
Однако новое демо компании Crytek, которое получило название Neon Noir, как утверждает сама компания, может работать и на видеокартах AMD, несмотря на активное использование технологии трассировки лучей.
В основе демо лежит движок CryEngine 5. Видео, которое вы можете видеть ниже, воспроизводилось на системе с видеокартой Radeon RX Vega 56, которая сейчас стоит меньше, чем любая из карт GeForce RTX.
При этом Crytek утверждает, что её технология трассировки лучей в данном демо не зависит ни от API, ни от аппаратного обеспечения. Понятно, что у бюджетных видеокарт попросту не хватит производительности, но Crytek и не это имела в виду.
Когда технология Crytek найдёт применение в играх, пока неясно.