На этой неделе генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) принес китайским потребителям извинения за недоразумения, связанные с гарантийной политикой компании в этой стране. Этому шагу предшествовала двухнедельная волна критики в адрес Apple в китайской прессе.
В открытом письме, опубликованном на китайском сайте компании, глава Apple пообещал, что гарантийные обязательства перед покупателями iPhone 4 и iPhone 4S будут пересмотрены. В частности, будут упрощены формулировки и способы обратной связи между потребителями и производителем.
По словам Тима Кука, в компании знают, что некоторые считают ее отношение к потребителям «высокомерным, невнимательным и равнодушным».
Атака на Apple в местной прессе началась с передачи по центральному телевидению, в которой компании ставили в упрек нарушение прав потребителей. В частности, было сказано, что производитель не предоставляет на замену новый аппарат, если смартфон подлежит крупному ремонту в течение гарантийного срока.
Глава Apple пообещал, что ситуация будет исправлена и владельцы смартфонов, отправленных на ремонт, смогут пользоваться подменными аппаратами. Кроме того, персонал сервисных центров пройдет переподготовку, направленную на разъяснение новых условий гарантии.
На смартфоны iPhone 5 распространяются такие же условия.
Источник отмечает, что причиной нападок на компанию Apple стала популярность ее продукции. С подобной критикой приходится сталкиваться и другим успешным западным торговым маркам, представленным на быстрорастущем китайском рынке. В число примеров попали Yum Brands (сеть ресторанов быстрого питания KFC), магазины Wal-Mart и марка одежды и аксессуаров Gucci.
Для Apple китайский рынок очень важен. В отличие от зрелых рынков США и Европы, он имеет гораздо больший объем и большой потенциал роста. По некоторым оценкам, на Китай приходится 26,5% общемирового объема поставок смартфонов. Для сравнения — доля США равна 17,8%.
Источник: Reuters