Сервис потокового вещания Spotify подал жалобу в антимонопольные органы ЕС против Apple, заявив, что производитель iPhone несправедливо ограничивает конкурентов собственным потоковым сервисом Apple Music.
Сервис Spotify, который был запущен через год после выхода iPhone в 2007 году, полагает, что контроль Apple над фирменным магазином приложений лишил потребителей выбора и ограничил конкурирующих поставщиков услуг потокового аудио в пользу сервиса Apple Music, который начал работать в 2015 году.
Ключевым положением жалобы Spotify, поданной в Европейскую комиссию, является несогласие с комиссией в размере 30%, которую Apple взымает с контент-сервисов за использование системы покупок в приложениях (IAP).
По словам главного юрисконсульта Spotify, компания была вынуждена начать использовать систему платежей в 2014 году, а после — повысить ежемесячную плату за сервис премиум-класса с 9,99 до 12,99 евро, тогда как сервис Apple Music была запущен с такой же ценой, которая была у Spotify изначально, то есть 9,99 евро.
Позже сервис Spotify прекратил использование системы IAP, в результате чего его клиенты могут перейти на платный пакет только вне приложения на смартфоне iPhone, например, с помощью ноутбука.
Недовольство Spotify вызвано тем, что в соответствии с правилами магазина приложений приложения для поставки контента, не могут включать кнопки или внешние ссылки на страницы, например, на страницы со скидками или рекламными акциями. Кроме того, они сталкиваются с трудностями при исправлении ошибок. Такие ограничения не распространяются на телефоны Android.
Сервис отказался разглашать указанную в жалобе сумму ущерба, который, по его мнению, он понес.