Сегодня заработал сервис для продвижения общественных инициатив россиян в парламент - ROI.ru. Сайт разработан Фондом информационной демократии бывшего замминистра связи Ильи Массуха, на деньги Фонда.
Каждой инициативе, выдвинутой на ROI, отводится год, чтобы собрать необходимое количество голосов - 100 тысяч для федерального уровня, 5% от населения региона для местных и муниципальных инициатив. После этого предложение передают на рассмотрение госорганов.
Разработка сайта "Общественной Российской инициативы" с самого начала вызывала много вопросов. В январе 2013 года Минсвязи крайне инновационно подошло к выбору подрядчика, предъявив очень жесткие требования к резервному капиталу, чистой прибыли, опыту и другим параметрам участников конкурса. При этом, по условиям конкурса, победитель не получал за свою работу денег, а, напротив, оставался должным министерству 1 рубль. Понятно, что соответствовать заданным критериям мало кто смог - заявки подали "Почта России" и "Ростелеком". Но и тех 1 марта Минсвязи забраковало. А уже 4 марта Владимир Путин лично подписал указ, в котором говорилось, что разработку будет вести Фонд информационной демократии. Позже Массух заявил, что создание ресурса будет финансироваться из его собственных денег.
Любопытно, что еще в октябре 2012 года Массух говорил о своих планах вложиться в проект "Российская общественная инициатива". При этом тогда речь шла об "аналоге одноименного правительственного проекта, находящегося только в разработке". В январе 2013 года бывший замминистра на вопрос - а кто бы смог заняться разработкой РОИ? - ответил, что "круг потенциальных претендентов сужается до крупных телекоммуникационных компаний", свой Фонд никак не упомянув.
Возможно, странная судьба проекта - продолжение разделения сфер компетенции Минсвязи во главе с Никифоровым ("бизнес-IT") и администрации президента ("политические IT") с экс-министром Щеголевым в роли помощника по IT (при котором Массух был заместителем).