Компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала результаты исследования российского рынка платного телевидения в 2018 году, сделав вывод о том, что он близок к насыщению.
На рынке платного ТВ продолжается замедление роста абонентской базы: количество пользователей в 2018 году увеличилось на 3,2% против 3,8% в 2017 году и достигло 44,2 млн абонентов. Если оценить рост в денежном выражении, то он равен 10,8%, а объем рынка по итогам 2018 года составил 93,3 млрд рублей.
Возможности роста почти исчерпаны: проникновение уже превышает 77%, а у пользователей имеется альтернатива в виде цифрового эфирного ТВ и интернет-вещания телеканалов. Тем не менее, мультисервисные операторы еще видят потенциал в лице своих абонентов-пользователей ШПД и вполне успешно переводят их с моноуслуги на пакетные тарифы.
ТМТ Консалтинг
Отмечается, что 19% абонентов платного телевидения являются пользователями сервисов IPTV, которые остаются самыми быстрорастущими. А количество подписчиков кабельного телевидения продолжает сокращаться, но пока кабельное ТВ остается лидером с долей 42%. Около трети платных пользователей предпочитают спутниковое телевидение.
Средний счет платных пользователей составляет около 178 рублей.