Компания Panasonic приняла решение об уходе с Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE), где ценные бумаги японского производителя котировались более сорока лет. На сайте Panasonic уже опубликовано разъяснение с указанием причин и сроков выполнения процедуры, на профессиональном языке называемой делистинг.
По словам японского производителя, выходя в 1971 году на NYSE, компания рассчитывала стимулировать операции с акциями компании и сделать марку Panasonic узнаваемой в США. В последние годы, вследствие интернационализации японского фондового рынка, ценность присутствия на NYSE снизилась, а объем операций с ценными бумагами Panasonic там сократился. В результате присутствие на NYSE стало экономически нецелесообразным, и было принято решение отказаться от него.
Уведомление в адрес NYSE отправлено сегодня, 1 апреля 2013 года, а 11 апреля компания подаст заявку на прекращение действия регистрации в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Процедура делистинга завершится 22 апреля, а заявка на прекращение регистрации в SEC будет выполнена в июле.
Новость, которую скорее можно было бы встретить на сайте, посвященном экономике, неразрывно связана с электронной отраслью. Компания Panasonic является одним из крупнейших производителей электроники в мире — потребителям хорошо известны фото-, видео- и аудиотехника, телевизоры, мобильные компьютеры и другая продукция под этой маркой. Как и другие японские компании этого профиля, в последние годы Panasonic переживает трудный период. По предварительной оценке, очередной финансовый год компания завершит с убытками в размере 8 млрд. долларов. Это больше, чем потеряла в прошлом году компания Sony, в годовом отчете которой значилась пугающая сумма 5,7 млрд. долларов. Кризис заставляет компании искать спасения в избавлении от наиболее убыточных направлений деятельности. В частности, недавно появилась информация о том, что Panasonic собирается продать производство сотовых телефонов.
Источник: Panasonic