Похоже, AMD, критически отзываясь о технологии Nvidia DLSS, не знала того, что обнаружили специалисты ресурса TechPowerUp.
Оказывается, есть немалое количество ограничений, препятствующих активации данного метода сглаживания. Для начала, DLSS поддерживают лишь видеокарты Turing, но это понятно. Как мы уже говорили, использовать метод можно лишь в тех играх, в которых изначально заложена его поддержка, но и это не новость.
Однако, как показали тесты, даже имея видеокарту Nvidia нового поколения и включив игру с поддержкой DLSS, не факт, что у вас выйдет активировать этот метод.
К примеру, в игре Metro Exodus с видеокартой GeForce RTX 2060 технологию DLSS не получится активировать в разрешении 4K, а владельцы RTX 2080 и 2080 Ti не смогут одновременно использовать DLSS и RTX в Full HD.
В Battlefield V ситуация ещё занятнее. В ней флагманская RTX 2080 Ti не может одновременно работать с DLSS и RTX в том числе и в разрешении WQHD.
Источник связался с Nvidia для получения комментариев, и компания рассказала, что метод DLSS наиболее эффективен, когда GPU видеокарты максимально загружен. А если нагрузка относительно невелика, метод доступен не будет. Соответственно, можно для начала активировать трассировку лучей, чтобы больше нагрузить GPU, а затем включить DLSS, хотя, как мы уже отметили выше, это не всегда сработает.
Источник предположил, что данные ограничения связаны с реализацией DLSS, которая в основном обрабатывается посредством тензорных ядер в новых GPU, но подтверждения со стороны Nvidia пока нет.