В калифорнийский суд подана жалоба на Apple, которая ставит целью одобрение коллективного иска против этой компании. Основанием для жалобы стало ограничение истца в использовании его персональных устройств компанией Apple, требующей двухфакторной аутентификации, которую нельзя отключить после первых 14 дней использования.
Если двухфакторная аутентификация включена по умолчанию, при обновлении программного обеспечения или случайно пользователем и прошло 14 дней, Apple не предусматривает возможность ее отключения. Двухфакторная аутентификация усложняет вход в систему, требуя, чтобы пользователь запомнил пароль и имел доступ к доверенному устройству или номеру телефона для получения дополнительного шестизначного кода, который необходимо ввести во время регистрации в дополнение к установленному пользователем паролю. Пользователь не может отключить эту удвоенную меру безопасности и вынужден тратить время на вход в систему на своем собственном устройстве. Двухфакторная аутентификация требует дополнительных шагов для доступа к любым сторонним приложениям или сервисам, требующим пароли. Двухфакторная аутентификация требуется при каждом включении устройства.
При этом Apple не получает согласие пользователя на включение двухфакторной аутентификации и на удаление опции ее отключения. По мнению истца, пространного электронного письма, расписывающего достоинства двухфакторной аутентификации, в конце которого одной строкой упомянуто, что срок действия ссылки, позволяющей ее отключить, истекает в определенный день, недостаточно, чтобы пользователь осознал ситуацию и принял обоснованное решение о том, следует ли перейти по ссылке, чтобы отключить двухфакторную аутентификацию.
Истец уверен, что политика принуждения, проводимая Apple по отношению к миллионам потребителей, причиняет экономический вред из-за вмешательства в использование персональных устройств и потери личного времени.
Истец рассчитывает на компенсацию материального ущерба и судебный запрет Apple продолжать описанную практику.