Пешеход, велосипедист, человек за рулем автомобиля могут прибегнуть к жестам и мимике, чтобы сделать свои намерения на дороге более понятными для окружающих. Можно ли наделить похожим каналом связи, дополняющим стандартные светотехнические элементы, самоуправляемый автомобиль? И если да — как это лучше сделать?
Ответы на эти вопросы ищут специалисты Ford. Недавно автопроизводитель провел в Германии соответствующие тесты, пытаясь определить эффективность сигналов разных цветов и общее восприятие выбранного подхода.
Световая панель была размещена на крыше автомобиля, за рулем которого находился водитель, с помощью специального костюма замаскированный под сиденье, чтобы создать у окружающих иллюзию самоуправляемого автомобиля. С помощью переключателей водитель выводил на панель сигналы, призванные оповещать о том, что фургон начинает движение, движется или уступает дорогу. Ранее подобные испытания прошли в США,
Опрос людей, оказавшихся участниками испытания, показал, что оптимальным цветом для коммуникации беспилотника с окружающими является бирюзовый. Он хорошо заметен и при этом отличается от специальных сигналов экстренных служб. Кроме того, испытания показали высокий уровень принятия сигналов и доверия к ним. По словам производителя, «заложена база, которая позволит исследователям развивать и оттачивать коммуникацию с помощью световых сигналов».