Креативная стратегия — это четко спланированная идея вашего бренда, своеобразный план по созданию главных принципов для него. С помощью такой стратегии в дальнейшем будет осуществляться вся рекламная коммуникация.
Креативная стратегия включает в себя:
- Идею позиционирования бренда.
- Отображение целевой аудитории.
- Ключевое рекламное сообщение.
- Важнейшие преимущества и приоритеты бренда и т.п.
Но почему именно креативная стратегия так важна для успешного развития и продвижения бренда? Студия брендинга Concept поможет вам разобраться в этом вопросе. Давайте представим, что у вас есть ребенок. Вы будете растить его, вкладывая все силы в его развитие. А что, если бы у вас было своеобразное и очень точное руководство по этому процессу (книжки «как стать идеальным родителем» не в счет). Конечно, это бы значительно облегчило вам задачу, задало бы правильный вектор для развития вашего дитя. Вот таким руководствам и выступает креативная стратегия. В ней определены главные особенности построения маркетинговой коммуникации, то есть что именно вы скажете покупателю, чтобы он обратил на вас свой царский взор, да еще и купил товар или услугу. Получается, что даже если ваш «серенький» бренд, производящий ничем не примечательный товар (будем честны, не все производят уникальную продукцию, да и в нашем мире, где все давно уже придумано, сложно стать первопроходцем) подать под «правильным информационным соусом», то он успешно станет хедлайнером в своем сегменте рынка. Ну а если при составлении стратегии были допущены ошибки и выбор ее неверен, это сведет на нет все усилия рекламной компании, и бренд станет «титаником рынка. Из этого выходит, что очень важно грамотно разработать креативную стратегию для бренда.
Каждая уважающая себя стратегия состоит из 3 частей:
1. Текст. Иными словами, это рекламное сообщение, которое бренд будет нести в массы (конкурентные преимущества, стратегия обращения, стиль послания и т.д)
2. Визуалы. Часть стратегии, определяющая внешние особенности продвижения бренда (всевозможные графические элементы, которые способны верно передать «месседж» для вашей аудитории).
3. Техническая часть – совокупность средств передачи рекламного послания до потенциального потребителя.
При создании стратегии следует руководствоваться 3 заповедями маркетолога:
1. Все части стратегии должны выступать как 3 столпа. Так, если бы наша планета держалась на китах, слонах и черепахах и без любого элемента погибла бы, то и стратегия без грамотных визуалов, текста или тех.части рухнет на дно. Разработка стратегии должна осуществляться только комплексно, образовывать полноценную маркетинговую компанию, которая выражает общую идею.
2. Стратегия обязана быть ориентирована на потребителя. Ведь продать ему товар — вот ваша конечная цель.
3. Нет какой-то «универсальной» стратегии. То, что с успехом помогло одному бренду, с легкостью потопит другой. Каждая креативная стратегия должна учитывать особенности продвигаемого бренда.
Таким образом, если креативная стратегия разработана правильно, то она делает ваш бренд узнаваемым и запоминающимся. Она способна наполнить его смыслом, который бы привлекал новую аудиторию. А главное — креативная стратегия от бренд-студии Concept сделает бренды лидерами своего сегмента, приносящими стабильный доход.