В том, что умные колонки постепенно становятся все более популярными, никто уже не сомневается. Свежее исследование, результаты которого были опубликованы аналитической компанией Parks Associates, указывает на то, что владельцы умных колонок остаются преданными одному и тому же бренду, покупая новые устройства данной категории.
Если говорить точнее, то 97% владельцев умных колонок при покупке второй выбирают устройство того же бренда. То есть если человек купил колонку с голосовым помощником Alexa, он вряд ли думает о том, чтобы купить новое устройство с Google Assistant.
В этом есть смысл, так как добавление колонок разных типов в один дом приводит к тому, что пользователям нужно использовать разные ключевые слова, а также по другому подходить к настройке устройства. Вполне возможно, что некоторые устройства умного дома при появлении колонки с другим умным помощником начнет работать не совсем корректно. Правда со временем подобных проблем становится все меньше и меньше.
Интересно, что не так давно Amazon поделилась своим мнением о домах с несколькими умными колонками от разных производителей, отметив, что компания вовсе не против, а даже за ситуацию, когда в доме используется несколько подобных помощников. Однако пока что пользователи предпочитают устройства одного бренда.
В данный момент Amazon Alexa занимает примерно две трети рынка, тогда как у Google Assistant около трети.