Постепенно о видеокарте AMD Radeon VII становится известно всё больше подробностей. Очередной порцией информации в интервью японскому ресурсу 4Gamer поделился Адам Козак (Adam Kozak), один из ведущих специалистов по маркетингу в Radeon Technologies Group.
Наиболее интересное заявление представителя AMD касается искусственного интеллекта и машинного обучения. Было отмечено, что видеокарта Radeon VII демонстрирует отличные результаты при работе с технологией DirectML. На данный момент разработчики AMD экспериментируют с предварительной версией нового SDK.
DirectML является расширением для DirectX 12 и предназначено для реализации аппаратного ускорения задач, связанные машинным обучением и искусственным интеллектом, с помощью графических процессоров. Собственно, сокращение ML и означает machine learning (англ. машинное обучение).
В частности, с помощью DirectML можно реализовать алгоритмы сглаживания на базе систем ИИ, то есть что-то наподобие технологии сглаживания NVIDIA DLSS. Только здесь вместо специальных тензорных ядер, имеющихся в GPU Turing, будут использоваться универсальные потоковые процессоры GPU. Остаётся лишь вопрос, насколько эффективным окажутся новые алгоритмы сглаживания.
Но в любом случае получается, что сглаживание с DirectML является более универсальным решением, нежели DLSS. И хотя представитель AMD говорил лишь о Radeon VII, вполне логично будет предположить, что DirectML вполне сможет работать на всех видеокартах с поддержкой API DirectX 12, включая и более старые решения от AMD и NVIDIA. Кроме того, есть вероятность, что поддержка DirectML будет реализована также и в игровых консолях, правда, уже следующего поколения.
Компания Microsoft представила DirectML осенью прошлого года и пообещала добавить его поддержку в грядущее весеннее обновление Windows 10. На примере игры Forza Horizon 3 компания показала масштабирование картинки с Full HD до 4K со сглаживанием в режиме реального времени. Результат получился весьма заметным.