Использование виртуальных помощников на рабочих местах в ближайшие годы будет быстро расти.
Проникновение новых технологий началось с контактных центров, но по мере развития технологий искусственного интеллекта и диалоговых интерфейсов, по мнению экспертов Gartner, выделились различные типы виртуальных помощников: виртуальных личные помощники, виртуальные помощники клиентов и виртуальные помощники сотрудника.
Аналитики Gartner прогнозируют, что в 2021 году уже 25% «цифровых работников» будут ежедневно обращаться за помощью к виртуальным помощникам сотрудника. Для сравнения: на текущий год прогнозируется показатель не более 2%.
Первыми примерами назван сервис Amazon Alexa for Business, помогающий сотрудникам делегировать задачи, такие как планирование встреч и логистические операции, и сервис Nokia MIKA, помогающий инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем.
В Gartner полагают, что использование виртуальных помощников «повысит производительность труда сотрудников и будет способствовать конструктивному взаимодействию».