В отличие от США, Европейский союз не декларирует торговую войну против Китая, но не стесняется в мерах, призванных защитить местных производителей.
Правительства стран Евросоюза проголосовали за введение пошлин на китайские электрические велосипеды. Они должны ограничить дешевый импорт, который, по словам европейских производителей, выигрывает от несправедливых субсидий, и наводняет рынок.
Изучив ситуацию, Европейская комиссия обнаружила, что китайский импорт электрических велосипедов в Европейский союз более чем утроился с 2014 года по сентябрь 2017 года. Их доля на рынке выросла до 35%, а средняя цена снизилась на 11%. Еврокомиссия предложила применять ко всем электрическим велосипедам, прибывающим из Китая, тарифы в размере от 18,8% до 79,3%.
В частности, продукция тайваньской компании Giant, являющейся одним из крупнейших в мире производителей велосипедов и имеющей заводы в Китае и Нидерландах, будет облагаться пошлиной в размере 24,8%. Отметим, что импорт электрических велосипедов и так облагался пошлинами, установленными в июле.
К числу европейских производителей электрических велосипедов относятся голландские компании Accell и Gazelle, румынская Eurosport DHS и германская Derby Cycle Holding.
Пошлины на велосипеды стали последними в серии антидемпинговых и антидотационных мер ЕС против китайского импорта, начиная от солнечных батарей и заканчивая сталью.