На мероприятии Architecture Day 2018, которое в эти дни проходит в США, компания Intel анонсировала новые поколение интегрированных в CPU графических процессоров — Gen11. Самая главная новость — увеличившееся количество вычислительных модулей: если в GPU Gen9 их 24, но в GPU Gen11 их уже 64.
В работе над новой архитектурой разработчики сосредоточились на повышении эффективности и производительности, улучшении поддержки дисплеев. Отдельным пунктом значится улучшение игрового опыта.
Как отмечается, новая архитектура способствовала увеличению производительности вдвое в сравнении с GPU Gen9: в GPU Gen11 она превышает отметку в 1 TFLOPS. В результате новые GPU лучше подходят для игр (особенно в разрешении Full HD) и для профессиональных приложений обработки графики как 2D, так и 3D.
GPU Gen11 поддерживают аппаратное декодирование видео 4К и обработку видео разрешением 8К, также они поддерживают Adaptive Sync — открытый стандарт адаптивной синхронизации кадров — и HDR.
Графические процессоры Intel Gen11 появятся в 10-нанометровых процессорах Intel Ice Lake в следующем году. Ну а в 2020 году компания представит и собственные дискретные карты, о чем отдельно упомянуто в пресс-релизе. Правда, характеристики этих 3D-карт пока не сообщаются.