Журнал Fast Company, уже в шестой раз представивший рейтинг 50-и наиболее инновационных компаний мира, в этот раз не встал включать в список Facebook и twitter. Для того чтобы объяснить своё поведение, в издании была выделена цела полоса, отвечающая на простой вопрос: почему Facebook и twitter не были включены в новый список? Её перевод мы и предлагаем вашему вниманию
В этом году Facebook и Twitter не попали в список «Самых инновационных компаний мира» по одной простой причине: ни та, ни другая соцсеть не предложила какой-либо достойный инновационный продукт. Вообще в этом рейтинге мало кто задерживается надолго: каждый год мы оцениваем инновационные идеи и проекты различных компаний, а также эффект, который они произвели. Если проследить ретроспективу, то можно заметить, что менее одной трети участников сохраняют за собой место в списке «Самых инновационных компаний мира» из года в год. В этот раз таких всего семь, что означает, что с каждым годом ставки растут, и все больше компаний в самых различных уголках мира предлагают инновационные продукты, стараясь, таким образом, получить преимущество в конкурентной борьбе.
Facebook и Twitter все же достойны особого упоминания, ведь они были в числе редких «долгожителей» рейтинга, однако при ближайшем рассмотрении последних действий и предприятий компаний становится очевидным, что они поступились долговременными ценностями в угоду краткосрочному
Обе компании, можно сказать, отмежевались от своих пользователей, повернувшись лицом к акционерам и стремясь при этом стать больше, но, увы, не лучше. Получать прибыль – это здорово, но не ценой своего продукта. Так, Twittter сейчас работает над повышением доходов от рекламы, а для этого необходим единообразный интерфейс всех платформ, включая приложения для смартфонов и планшетных компьютеров. В результате мобильные приложения Twitter с когда-то простым и элегантным интерфейсом стали громоздкими, как будто разработанными для ПК, и все потому, что такая платформа более удобна для рекламодателей. Но ведь развитие продукта должно двигаться в совершенно противоположном направлении!
После резкого падения курса акций прошлым летом и связанной с этим напряженной обстановкой Facebook коренным образом изменил концепцию своей социальной сети. Если раньше ее можно было охарактеризовать как «мои посты и публикации видят все, кто хотят узнавать о них», то сейчас Facebook – это платформа для рекламы. В Facebook открыто признают, что лишь малая доля постов и публикаций попадает в поле зрения друзей и пользователей, подписанных на обновления. Однако эту проблему можно решить - с помощью рекламных продуктов. Усугубило положение дел и недавняя неприятная ситуация с Политикой использования данных, в связи с чем у большого числа пользователей, причем тех, кто активно высказывает свое недовольство, возникли глубокие сомнения относительно того, как компания использует опубликованный в Facebook (и Instagram) контент.
Ни тот, ни другой сервис пока не в проигрыше. Пока. Однако обоим не помешало бы вернуться к истокам и посмотреть, что же изначально сделало их звёздами: связь для пользователей, а не прокачка рекламы и новостей о знаменитостях; передовая платформа для разработки; продвижение социальной сети в которой пользователи, а не рекламщики, правят бал.
Автор: Дэвид Лидски
Иллюстрация Адама Симпсона
Источник: FastCompany