Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые со статистикой продаж планшетных компьютеров Microsoft, компания реализовала около 1,5 млн планшетов семейства Surfce. Из этого числа примерно 400 тыс. пришлось на модели Surface Pro, остальные 1,1 млн составили продажи Surface RT.
Для сравнения, компания Apple, которая рассматривается в качестве конкурента Microsoft на рынке планшетов, только за последний квартал прошлого года продала 22,9 млн планшетных компьютеров семейства iPad, а в целом на долю ее устройств приходится 51% сегмента.
Учитывая, что Surface RT присутствует в рознице более четырех месяцев, а Surface Pro появился на прилавках магазинов только в феврале текущего года, динамика продаж старшей модели заметно выше. В то же время в общем и целом продажи Surface оказались заметно ниже ожиданий как аналитиков, так и самой Microsoft. Напомним, что только за прошлый год фирма сначала планировала реализовать 4 млн планшетов Surface RT, а потом скорректировала свой прогноз до 2 млн устройств. На деле же получается, что даже и эти сниженные прогнозы пока вне досягаемости.
По неподтвержденным данным, Microsoft заказала производство 3 млн планшетов Surface RT, это значит, что на складах компании и партнеров в ожидании покупателей находится еще около 2 млн устройств. При текущей динамике спроса Microsoft понадобится еще восемь месяцев, чтобы расчистить запасы.
За прошлый отчетный период подразделение Entertainment and Devices Division принесло Microsoft 3,77 млрд. долларов дохода, но этот результат оказался на 11% меньше, чем за тот же период прошлого года. Будет очень интересно сравнить показатели очередного квартального отчета Microsoft, чтобы оценить, насколько Surface помог увеличить (или, наоборот, снизить) доход компании.
Источник: Bloomberg