Недавно компания Facebook представила свои смарт-дисплеи Portal и Portal+. Это устройства в первую очередь для видеозвонков. Учитывая скандалы вокруг компании, связанные с утечкой и сливом конфиденциальных данных, Facebook позаботилась о безопасности, включив в комплект крышечки для камер.
Кроме того, также во время анонса представители компании акцентировали внимание на том, что данные, собранные посредством этих устройств (информация о вызовах, их продолжительности и так далее), не будут использоваться для рекламы или чего-то ещё.
Однако, похоже, в самой Facebook единого понимания того, что выпускает компания. Как сообщается, через неделю после запуска компания рассказала совсем иное. Она уточнила, что ПО устройств основано на «инфраструктуре» приложения Messenger, поэтому смарт-дисплеи собирают ту же информацию, что и другие устройства с этим ПО. И эта информация, как и в других случаях, может быть использована компанией для рекламы.
В самом факте сбора данных нет ничего необычного, так делают многие гиганты рынка. Плохо то, что в Facebook после всех скандалов, связанных с утечкой данных, путается в своём собственном продукте именно в этом вопросе.