Яндекс объявил об изменениях показа рекламных объявлений в результатах поиска. Теперь блок Директа может показываться не только справа от поисковой выдачи, но и под ней в зависимости от запроса. Внешне он похож на спецразмещение, в блоке будет показываться до четырех объявлений. Изменение включено для всех тематик, но работает пока на части запросов.
Размещение над результатами поиска и справа
Яндекс до официального релиза уже успел потестировать Директ внизу страницы. Результаты эксперимента показали, что "объявления Директа под результатами поиска для некоторых тематик, действительно, оказались более эффективными, чем объявления справа". В дальнейшем, после раскатывания алгоритма на весь Директ, система будет "прогнозировать" эффективность размещения справа или в подвале для каждой поисковой фразы - и отображать блок в соответствующем месте.
Редакция Roem.ru поинтересовалась у пресс-службы Яндекса, сможет ли рекламодатель самостоятельно выбрать место размещения объявления (в блоке сбоку или внизу), и изменится ли стоимость показа объявления, выводящегося под выдачей.
Про настройку:
"Настроить показы объявлений только справа или, наоборот, только в нижнем блоке нельзя, да и не нужно — система автоматически разместит объявления там, где они смогут привлечь больше всего заинтересованных пользователей.
Чтобы избежать резкого увеличения трафика у рекламодателей, мы сделали переход к изменению постепенным. Сейчас показы под результатами поиска включены для части запросов, выбранных системой автоматически во всех тематиках. В перспективе прогноз эффективности нижнего блока станет учитываться для каждой ключевой фразы".
Про стоимость:
"И правый блок, и блок под результатами поиска — это гарантированные показы. Порог входа в них равен порогу входа в гарантию. Если ставка за клик превышает этот порог, объявление попадает в гарантированные показы, и не важно, на какой именно позиции в итоге окажется блок.
Фактически, никаких резких перемен в стоимости не будет. Так как мы внедряем новый блок постепенно, расходы конкретных рекламодателей не изменятся.
Мы ожидаем, что в дальнейшем цена клика в среднем по системе снизится, так как по запросам, для которых эффективны показы в нижнем блоке, увеличится количество переходов".