Компания Google нашла способ получать информацию об «офлайновых» покупках своих пользователей. Она тайно договорилась с Mastercard и та передавала Google данные пользователей своих банковских карт по покупкам в обычных магазинах. Об этом рассказало издание Bloomberg со ссылкой на источники, осведомлённые о договорённости между компаниями.
Google сумела заключить сделку с Mastercard спустя четыре года переговоров. Сотрудничество дало Google беспрецедентную возможность отслеживания трат потребителей в офлайн-рознице.
Это настоящий клад для рекламного бизнеса Google и «супероружие» в её войне с торговыми гигантами вроде Amazon. Как утверждают источники, для этого Google пришлось заплатить Mastercard «миллионы долларов».
О заключённой сделке Google и Mastercard не отчитывались и специалисты высказывают опасения по поводу возможных нарушений конфиденциальности пользователей, поскольку неясно сколько ещё IT-компаний вроде Google втихаря получали пользовательские данные.