По замыслу его создательницы Яны Москвиной, на Sport.me можно будет найти информацию и обо всех мировых спортивных событиях - Олимпиадах, брендированных кубках, вроде соревнования Audi по горным лыжам, встречах дворовых клубов. Что-то вроде спортивной "Афиши" с расписаниями и трансляциями.
Любители популярных видов спорта, следящие преимущественно за крупными соревнованиями, еще более-менее могут реализовать свой интерес, а вот желающие посмотреть, например, чемпионата Чили по футболу расписание смогут найти только на местных специализированных сайтах, а нестандартных видов спорта вроде поло вообще в интернете не найти, поясняет Москвина. Поэтому на Sport.me она хочет, во-первых, отслеживать мероприятия любого уровня, а во-вторых - поддерживать самый полный список доступных (и легальных) онлайн-трансляций.
Сервисов, которые занимаются трансляциями соревнований - довольно много, однако чтобы найти подходящую (с нормальным звуком, нужным языком озвучки или субтитров), пользователю приходится долго искать, уверена Москвина. Sport.me, во-первых, планирует сразу показывать пользователю только те трансляции, которые тот точно сможет посмотреть - например, человеку, зашедшему на сайт с iPad, не будут предлагать вариант трансляции на флеше, а во-вторых, дать выбор между разными источниками. Для пользователей эта услуга будет бесплатной, Sport.me получит свои деньги с сайтов с трансляциями, которые получат пользователей спортивной афишу.
Sport.me будет наполняться силами редакции (сейчас Москвина все это делает собственноручно). В планах - автоматизация процесса за счет компаний, которые за деньги на ежемесячной основе предоставляют спортивную статистику. Сложность в том, что разные компании предоставляют разный набор видов спорта, следят за разными чемпионатами , так что, чтобы собрать более-менее цельную картинку, нужно "очень сильно побегать по рынку", рассказывает Яна.
С самого начала проект задумывался как международный, поэтому, хоть в сервисие и есть русская версия, базовый язык у него - английский, и именно на английскую версию команда делает основной упор: "Интерфейс админок весь на английском, международная баннерокрутилка, поставщики контента - все это мы берем не из России, чтобы не было заточки на русском языке", рассказывает Москвина. Следующим языком будет испанский - Москвина сама сейчас находится в Чили, хочет закончить локализацию, пока находится Южной Америке.
Источники заработка (потенциальные): реклама, тотализатор, трансляции, спецпроекты и спонсорство. Несмотря на то, что собранная в итоге база спортивных событий будет уникальной, перепродавать ее Москвина не планирует, объясняя это тем, что перед Sport.me тогда сразу встанет вопрос сублицензирования.
Для привлечения пользователей Sport.me планируют по максимуму использовать поисковый трафик. Москвина рассказывает, что так как текстового контента для индексации немного (ключевая информация на сайте - это короткая строка "кто, где, когда"), то заниматься оптимизацией придется очень серьезно, и, в конечном итоге "выезжать на низкочастотном трафике и длинном хвосте запросов".
В то же время, сильно гнаться за высокими показателями, по крайней мере пока, Sport.me не планирует, предпочитая расти органически: "интерес пользователей очень сильно зависит от освещаемых турниров, поэтому нам нужно подходить осторожно сейчас к количеству турниров и их популярности, чтобы внезапно не упасть под нагрузкой".
Несмотря на то, что проект стартует как международный, планы по трафику Москвина строит только на российскую часть, объясняя это тем, что именно от российского трафика в ближайшее время будет зависеть бюджет проекта. "Можно даже так сказать: пока что весь зарубежный трафик будет немонетизируемым", добавляет она.
Своими конкурентами Sport.me в России называет спортивные проекты, у которых расписание есть хоть в каком-либо виде (вроде Eurosport.ru), официальные сайты команд и турниров, спортивные проекты Яндекса, Rambler и Mail.ru для больших турниров. В мире - sport.yahoo.com, сайт телеканала espn, Knowlege Gragh Google, колдуны Google, Википедия.
Инвестора у Sport.me нет, Москвина вкладывает свои личные деньги, для этого в свое время продала свою старую квартиру "не в Москве". Целенаправленным поиском инвесторов Москвина пока не занимается, объясняя это тем, что временно находится не в России.