Идея постройки туннеля, который соединит материковый Китай с Тайванем, обсуждается в течение многих лет. Однако китайские ученые сейчас как никогда близки к нахождению оптимального решения для постройки самого длинного подводного туннеля в мире.
По сравнению с ним туннель под Ла-Маншем, который связывает континентальную Европу с Великобританией, покажется не таким уж масштабным. Общая протяженность Евротоннеля составляет 51 км, из которых лишь 37 км проходят под водой.
Длина подводной части китайского туннеля должна составить 135 км, диаметр будет равен 10 м, а максимальная скорость движения ожидается на уровне 250 км/ч. Открытие предварительно запланировано на 2030 год. Причем в туннеле будет проходить одновременно две железные дорогие, которые позволяет одновременно двигаться поездам в разных направлениях.
Учитывая протяженность, ученые предлагают создать искусственные островки, на которых будут организованы системы забора воздуха. С каждой стороны туннеля будут располагаться зоны свободной торговли.