С конца прошлого года в западных и отечественных СМИ все чаще стали появляться новости о том, что Facebook тестирует новую версию новостной ленты. Впервые после запуска "хроники"(timeline) в 2 колонки (неоднозначно воспринятой публикой) пользователи обратили внимание на тестирование новой ленты в одну колонку осенью 2012 года. Тогда пресс-секретарь Facebook в комментарии Сnet подтвердил, что соцсеть действительно тестирует на небольшом проценте своих пользователей новый дизайн, чтобы сделать новостную ленту еще проще.
В январе 2013 года корреспондент "The next web" Оуэн Вильямс заметил, что Facebook выкатил обновленный дизайн для пользователей Новой Зеландии. В отличие от предыдущей тестовой версии timeline, в новом дизайне справочная информация о пользователе переехала под "шапку" и разместилась справа от аватара. Блоки "Друзья", "Фото", "Карта" и "Подписки" трансформировались в горизонтальное меню над timeline.
В начале февраля 2013 года изменения в дизайне профиля заметили и пользователи Facebook на Украине. Однако, судя по опубликованному изданием Searchengines.ru скриншоту, украинским пользователям стала доступна зеркальная версия новозеландского "теста", где новостная лента располагается уже справа. Кроме того в левом столбце вместо блока с активностью пользователя показывается блок "About", который дублирует вторую вкладку в меню. Издание отмечает, что пользователи, у которых обновился внешний вид хроники, видят страницы своих друзей в таком же обновленном виде.
На днях издание "Mashable" опубликовало новые скриншоты страницы профиля Facebook с дизайном, который тестируется в Новой Зеландии. Как и в случае с украинской версией, новостная лента закреплена справа, а левый столбец начинается с блока информации о пользователе. При этом справка о пользователе над меню исчезла, что значительно уменьшило "шапку" профиля по высоте.
Кроме того, в отличие от всех предыдущих тестовых версий дизайна, упрощена форма добавления новой записи на странице аккаунта. Если ранее пользователю предлагалось выбрать 4 варианта формата записи (статус, фото, место, событие), то в последней версии их всего два – пост и фото.
Изменения коснулись и продвижения брендов: при публикации ссылки на Mashable к ней автоматически добавляется кнопка с предложением залайкать страницу Mashable на Facebook.
Какой из вариантов Facebook представит 7 марта? На этот день назначена пресс-конференция, в ходе которой соцсеть официально запустит новую версию дизайна и рекламные возможности для всех пользователей, сообщает "Business Insider".