Запуск социальной сети и одноименного приложения Instagram состоялся на мобильных устройствах, которые работают под управлением операционной системы iOS, в октябре 2010 года.
В 2012 году Facebook сообщила о том, что она покупает Instagram за 1 млрд долларов. В 2013 году появилась возможность отмечать на снимках друзей, интересные места и бренды. Тогда же стало возможно закачивать видеоролики продолжительностью 15 с. В 2015 году было повышено качество фотографий, а продолжительность роликов подняли до 30 с. В 2016 году продолжительность видеороликов увеличили до 60 с, а вчера был запущен сервис IGTV, в котором представлены вертикальные видеоролики длиной до 60 минут.
Одновременно с этим Facebook заявила, что в Instagram сегодня более миллиарда активных пользователей каждый месяц. Темпы роста Instagram превышают 5% за последний квартал.
По оценке eMarketer, доход от рекламы в Instagram только в США в этом году увеличится на 70% и составит почти 5,5 млрд долларов. На Instagram приходится 28,2% всего дохода Facebook от мобильной рекламы.