Дизайн в IT / Дизайн услуг в борьбе с мелочью

в 8:34, , рубрики: Без рубрики

Дизайн в IT / Дизайн услуг в борьбе с мелочьюМелочь — штука неудобная. Убирать в кошелёк её каждый раз лениво, поэтому она накапливается в карманах, там она тоже мешается и поэтому выкладывается в прихожей, где копится до тех пор, пока не начинает мешать и там. После чего совсем непонятно куда её девать. Выкидывать деньги — плохо, расплачиваться мелочью — неудобно.

Давайте подумаем, как можно решить эту проблему с помощью дизайна услуг и современных технологий.

Монетоматы

Как вы уже догадались по картинке, иллюстрирующей пост, первый вариант решения проблемы — установить мелочематы в людных местах. Например, на станциях метро и магазинах.

Аппараты с монетоприёмниками уже существуют, но монеты в них предлагается загружать по одной штуке через прорезь. Это долго, муторно и пользоваться таким аппаратом станут только те люди, которым делать особо больше нечего. Но даже при таком неудобном способе загрузки монет, выручка киоска, по заявлению рекламы поставщика оборудования, увеличивается на четверть по сравнению с аппаратами без монетоприёмников.

Чтобы монетоматами стало удобно пользоваться, нужно сделать загрузку монет в них естественным способом — высыпаешь монеты в удобное большое отверстие, киоск сам их пересчитывает и остаётся только выбрать как эти деньги использовать.

Я бы даже предложил сделать монетоматы отдельными устройствами. Тогда бы можно было сильно упростить их интерфейс, увеличить объём под монеты и повысить их пропускную способность.

Типичный сценарий их использования выглядел бы тогда так: идёшь мимо монетомата, вспоминаешь, что в кармане завалялась мелочь, выгребаешь её, за несколько секунд кладёшь её на телефон и с чувством свободных карманов идёшь дальше.

Даже если в монетоматах поднять комиссию — всё равно ими будут пользоваться, так как мелочь просто больше некуда деть. А в месяц мелочи накапливается рублей на 300, так что это был бы неплохой дополнительный оборот для платёжных систем.

Кроме того, такие аппараты стимулировали бы людей заводить себе различные киви-кошельки и т. п., что тоже полезно для операторов.

Карты лояльности

Второй способ избавиться от мелочи — предотвратить её появление.

Например, заведя карту лояльности в магазине, можно указывать, что сдачу меньше 10 или 100 рублей нужно автоматически переводить на эту карту. Тогда всякие карты Перекрёстка, Ашана и т. п. станут более полезными и их станут чаще заводить.

Также можно указать, чтобы сдача не копилась на карте, а сразу уходила на телефон, благотворительность или другие виды платежей.

Магазину это выгодно не только потому, что это увеличивает оборот (не сильно, но всё-таки), но и потому, что люди будут чаще заводить карты лояльности. Кроме того, меньше нужно будет возиться со сдачей, обслуживание станет быстрее, это увеличит пропускную способность касс и, как следствие, дополнительно поднимет выручку.

Дети

Нет, не в том смысле, что нужно использовать детский труд для того, чтобы уничтожать мелочь. А в том смысле, что можно придумать как дети бы с удовольствием её тратили.

Например, в местах большого скопления детей с родителями (например, в отделах магазинов, куда взрослые ходят за покупками для себя, но вынужденно берут с собой детей), можно ставить киоски-аттракционы, единственная задача которых — продавать виртуальные лакомства виртуальным питомцам. Причём, стоимость такого лакомства может быть от 10 копеек до 10 рублей.

Прелесть этого способа в том, что продаётся виртуальный контент за реальные деньги (естественно, есть стоимость киоска, разработки питомца, электричества и т. п.).

Дети известны своей способностью вытягивать деньги из родителей на всё, что попадает в поле из зрения, а тут можно будет откупиться от них горстью мелочи. К тому же, это позволит занять их внимание надолго, пока вы, например, выбираете себе новый ноутбук.

Урны для мелочи

Ну и напоследок ещё один способ. Можно сделать просто специальные урны для мелочи и поставить их также в людные места. Подобие таких урн есть и сейчас, но в них та же ошибка, что и в существующих монетоприёмниках — деньги в них нужно класть через узкую неудобную щель.

Ситуация осложняется ещё и тем, что такие урны специально «присаливают» несколькими крупными купюрами в надежде на то, что люди положат туда такую же. Но в результате людям становится просто неудобно высыпать туда мелочь, а класть крупные купюры они тоже не спешат.

В нормальные урны мелочь должно быть легко высыпать. Отверстие должно быть достаточно крупным, чтобы сделать это можно было на ходу.

Кроме того, не нужно клеить на эти урны фотографии несчастных детей и животных — у людей и так есть потребность избавиться от мелочи, а угнетающие фотки могут их только отпугнуть в таком случае.

Собранные деньги из этих урн можно направлять на благие дела.

Автор: Adrior, Дизайн в IT / Дизайн услуг в борьбе с мелочью

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js