Две американские группы защиты прав потребителей призвали Федеральную торговую комиссию (FTC) разобраться в «обманной и вводящей в заблуждение» практике использования термина Autopilot компанией Tesla.
Некоммерческие организации Center for Auto Safety и Consumer Watchdog уверены, что производитель электромобилей сбивает потребителей с толку. Свои соображения на тот счет защитники прав потребителей изложили в письме FTC. По их мнению, из-за рекламы Tesla у покупателей формируется ошибочное представление, что система Autopilot наделяет электромобили Tesla способностью самоуправляемого движения.
Между тем, «автопилот», выпущенный в 2015 году, представляет собой не более чем усовершенствованную систему круиз-контроля, частично автоматизирующую рулевое управление и торможение. Сам производитель признает это, оговаривая в руководстве владельца электромобиля, что даже когда система задействована, водитель должен постоянно держать руки на руле.
В США уже зафиксировано два случая, когда в авариях погибли водители электромобилей Tesla, двигавшихся с включенной функцией Autopilot.