NVIDIA Chimera – первая в мире архитектура вычислительной фотографии для мобильных устройств

в 17:12, , рубрики: Новости, метки:

Компания NVIDIA представила архитектуру вычислительной фотографии NVIDIA Chimera, по словам разработчика, открывающую «путь в мир новых, ориентированных на потребителей мобильных возможностей и приложений».

Архитектура Chimera, доступная в семействе мобильных процессоров NVIDIA Tegra 4, предлагает возможности, ранее недоступные в мобильных устройствах, включая съемку фотографий и видео в режиме HDR, создание HDR-панорам и быстрое задание фокуса.

Среди возможностей архитектуры NVIDIA Chimera — съемка в режиме HDR Panoramic

Впервые представленная на выставке CES 2013, архитектура Chimera изменяет представление о визуализации на мобильных устройствах благодаря съемке фото и видео с расширенным динамическом диапазоном (HDR). Пользователи могут мгновенно получать качественные фотографии, практически такие же, каким видит мир человеческий глаз, в самых разнообразных окружениях и условиях освещения.

Предыдущие мобильные архитектуры не позволяли применять лучшие инструменты для разных этапов сложной обработки фотографии. Архитектура Chimera снимает эти ограничения, позволяя выполнять почти 100 миллиардов математических операций в секунду для обработки изображения с помощью вычислительных методов, используемых в рентгеновских компьютерных томографах, телескопах и спутниках-шпионах.

Среди новых возможностей архитектуры — съемка в режиме HDR Panoramic, т.е. широкоугольным объективом или объективом «рыбий глаз». Обычно для создания таких фотографий требуется дорогая цифровая зеркальная камера. Архитектура Chimera захватывает сцену при движении камеры из стороны в сторону, вверх и вниз или по диагонали, формируя в реальном времени панораму из снимков, сделанных с разных углов и в любой последовательности. В конкурентных решениях камера должна двигаться строго в одном направлении по горизонтали, а обработка кадров панорамы может занимать до 35 секунд.

Еще одним инновационным решением в архитектуре Chimera стала технология Tap-to-Track, которая позволяет пользователям задать фокус в сцене путем нажатия на данный объект на сенсорном экране. Камера привязывается к этому объекту, даже если он двигается или перемещается сама камера. Функция Tap-to-Track также подстраивает экспозицию камеры при изменении условий, предотвращая появление неправильно экспонированных участков.

Технология NVIDIA Chimera интегрирована в мобильные процессоры семейства Tegra 4, которое включает Tegra 4 – самый мощный в мире мобильный процессор – и новый Tegra 4i – первый процессор Tegra с интегрированным модемом LTE.

Производители оборудования уже могут использовать эту технологию в смартфонах и планшетах на базе Tegra 4. Архитектура имеет программный интерфейс приложения (API), который поможет разработчикам в создании приложений визуализации для растущего рынка устройств на базе Android.

Компании Sony и Aptina уже заявили о поддержке архитектуры вычислительной фотографии Chimera. Ожидается, что их примеру скоро последуют и другие производителей оборудования. Сенсоры Sony Exmor RS IMX135 разрешением 13 Мп (те самые, в которых из-за низкого качества изображения пришлось отказалась от структуры RGBW и Aptina AR0835 разрешением 6 Мп поддерживают архитектуру Chimera, обеспечивая пользователям поддержку HDR-фотографий.

Источник: NVIDIA

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js