Термин «искусственный интеллект» за последнее время претерпел множественные изменения относительно смысла, заложенного в него изначально. В итоге сейчас куда ни глянь, везде искусственный интеллект в той или иной форме.
Аналитики Gallup подтверждают это своим исследованием. Согласно их статистике, 85% американцев используют как минимум один из шести типов решений с ИИ. Именно на шесть категорий аналитики поделили рынок продуктов с искусственным интеллектом. Это приложения навигации, потоковые сервисы (музыка и видео), цифровые персональные ассистенты в смартфонах, приложения карпулинга (Uber, Lyft и так далее), домашние персональные помощники (умные АС и подобные им устройства), а также прочая умная бытовая техника.
На диаграмме ниже можно видеть, какой процент пользователей использует те или иные решения данного сегмента.
Как видим, с существенным отрывом лидируют приложения навигации и потоковые сервисы. Также аналитики оценили возрастные и гендерные предпочтения. Эти данные можно посмотреть в таблице ниже.
Параметр | Навигационное ПО, % | Потоковые сервисы, % | Карпулинг, % |
Пол | |||
Мужчины | 83 | 68 | 32 |
Женщины | 85 | 75 | 32 |
Возраст | |||
от 18 до 35 лет | 94 | 91 | 45 |
от 16 до 50 лет | 93 | 84 | 39 |
от 51 до 65 лет | 80 | 63 | 26 |
свыше 66 лет | 66 | 41 | 14 |
Образование | |||
степень ниже бакалавра | 79 | 67 | 23 |
степень бакалавра и выше | 94 | 82 | 51 |
Наиболее интересной, наверное, является та часть, которая демонстрирует существенную разницу между пользователями с высшим образованием и без такового.