По данным источника, на легальное влияние на решения американских политиков посредством механизма лоббирования компания Google в 2012 году затратила в девять раз больше средств, чем ее основной конкурент на рынке мобильных ОС, компания Apple.
Примерно такое же соотношение сохраняется в течение последних девяти месяцев, по крайней мере. Фактически, в 2012 году Google даже увеличила свои расходы на политиков — напомним, в США прошли президентские выборы — примерно на 90%, тогда как Apple сократила их на 13%.
В абсолютном выражении затраты Google составили 18,22 млн. долларов. На втором месте — Microsoft с 8,09 млн. долларов, на третьем — HP с 7,22 млн. долларов. Все эти компании в 2012 году увеличили расходы на лоббирование по сравнению с предыдущим периодом.
Компании Oracle и IBM, с показателями 6,72 и 4,85 млн. долларов соответственно, сократили расходы на проталкивание своих интересов.
Интересно, что следующая за ними компания Facebook, напротив, выделила на лоббирование почти втрое больше средств, чем в 2011 году (3,99 против 1,35 млн. долларов).
На что именно тратятся эти деньги? В случае Apple, компания пыталась повлиять на принятие решений в области налогообложения (включая репатриацию доходов, полученных за рубежом), образования (включая использование цифровых учебников в школах), связи (включая вопросы открытого доступа к сети Интернет и защиты детей). Кроме того, внимания удостоились вопросы защиты окружающей среды, торговли, защиты прав потребителей, инвестирования, транспорта (включая использование электронных технологий в самолетах и автомобилях), а также компьютерная безопасность и некоторые другие вопросы.
Источник: CNN Money