По данным отраслевых источников, в этом году Facebook собирается выйти на рынок умных акустических систем. Компания, известная как владелец одноименной социальной сети, не позднее июля выпустит две модели, носящие условные названия Fiona и Aloha. Обе они будут оснащены 15-дюймовыми сенсорными экранами. Акустические системы Fiona и Aloha позволят общаться с друзьями и родственниками, используя видеосвязь и функции социальной сети.
Модель Fiona будет сравнительно простой, а модель Aloha предложит расширенные функции, включая идентификацию пользователей для доступа к Facebook с помощью распознавания лиц. Покупателям Aloha будет известна как Portal, а контрактным производителем АС Facebook называют компанию Pegatron.
Наблюдатели полагают, что появление указанных устройств усилит конкуренцию на рынке умных АС, где уже представлены изделия Amazon, Google, Microsoft, Apple и других производителей. Компания Amazon, открывшая этот рынок устройством Echo, в частности, предлагает и модель Echo Show с семидюймовым экраном.
По прогнозу Canalys, продажи умных АС с этом году удвоятся по сравнению с прошлым годом и превысят 50 млн штук.