Настольный браузер Opera занимает лишь несколько процентов своего рынка, тогда как мобильные версии этого ПО существенно популярнее. И в Opera Software ищут новые пути для привлечения большего числа пользователей.
Кроме прочего, для этих целей решили использовать системы искусственного интеллекта. Если верить разработчикам, это дало действительно впечатляющий результат.
В пресс-релизе Opera Software утверждает, что сейчас число ежемесячно активных читателей её новостного сервиса превысило 100 млн человек. И это при том, что в начале года показатель составлял лишь 2 млн!
«Новости не мертвы, вам просто нужно предоставить людям контент, который они хотят, не заставляя их излишне трудиться», — утверждает компания. В этом была суть идеи Opera Software, когда компания обратилась к системам искусственного интеллекта для лучшей фильтрации и выборки новостей для каждого пользователя. ИИ изучает предпочтения пользователей в вопросах чтения информации в Сети, учится и затем предоставляет для каждого именно те новости, которые должны быть ему интересны.
Статистика Opera Mini указывает на то, что сейчас в среднем пользователи тратят на браузер около 40 минут в день, прочитывая от 65 до 81 новости. На данный момент Opera Software сотрудничает более чем с 800 сайтами и издателями.
Успех работы ИИ побудил компанию к разработке отдельного новостного приложения под кодовым именем Opera Habari, которое будет основано на той же системе ИИ. Когда выйдет новое ПО, не сообщают, но говорят, что скоро.