Электрический грузовик Tesla Semi — не первый в своём роде. Аналогичные проекты есть и у других производителей, хотя там речь идёт о грузовых автомобилях классом ниже. Теперь же стало известно о практически прямом конкуренте Tesla Semi.

Её представила недавно образованная компания Thor Trucks. Модель называется ET-One. Это электрический магистральный тягач с запасом хода в 480 км и способностью транспортировать прицеп массой до 36 тонн. Максимальная скорость при полной нагрузке заявлена равной 112 км/ч.

Если точнее, то указанная выше дальность хода будет характерна для старшей комплектации стоимостью 250 000 долларов. А за 150 000 долларов Thor Trucks предложит версию с запасом хода всего в 160 км, но грузоподъёмность при этом не изменится.

Мощность электродвигателей будет лежать в пределах 300-700 л.с. в зависимости от версии. Также сообщается, что ET-One будет основываться на компонентах других компаний, так как у стартапа попросту нет времени и возможностей для создания автомобиля с нуля. Из-за этого компания будет использовать для своих грузовиков модифицированное шасси Navistar, оси Dana и электродвигатели Hydro-Quebec TM4. Компания надеется, что ей удастся наладить мелкосерийное производство раньше, чем Tesla выведет на рынок свои грузовики. Однако даже в этом случае у ET-One есть проблема — стоимость. Tesla Semi при сходной стоимости предлагает большую дальность хода и более мощные двигатели. При этом в активе у ET-One весьма необычный дизайн, но вряд ли кто-то выбирает магистральный тягач за его внешний вид.