Специалисты аналитической компании Strategy Analytics подвели итоги минувшего квартала на рынке планшетов. Согласно их подсчетам, с июля по сентябрь 2017 года в мире было отгружено 44,6 млн этих устройств. Учитывая, что в третьем квартале 2016 года объем поставок был равен 46,9 млн штук, можно говорить, что за год рынок планшетов сократился на 5%.
Лидером отрасли является компания Apple. За год она нарастила поставки на 11% — с 9,3 до 10,3 млн штук, что привело к увеличению доли рынка, принадлежащей Apple, с 19,8% до 23,1%.
Доля компании Samsung, находящейся на втором месте, уменьшилась с 14,0% до 12,5%, поскольку южнокорейский производитель за год сократил поставки с 6,6 до 5,6 млн планшетов.
Третье место занимает компания Huawei, за год нарастившая поставки с 2,5 до 3,2 млн штук, результатом чего стало увеличение доли с 5,4% до 7,2%.
На четвертое место эксперты Strategy Analytics поставили Lenovo. Китайский производитель тоже нарастил поставки по сравнению с прошлым годом — с 2,7 до 3,0 млн штук. Это привело к увеличению доли Lenovo с 5,8% до 6,7%.
Замыкает первую пятерку компания Amazon, продемонстрировавшая самый большой рост относительный поставок — на 25%, с 2,0 до 2,5 млн штук. Доля Amazon по итогам квартала равна 5,6%. Год назад крупнейший онлайновый магазин занимал 4,3% рынка планшетов.