Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги третьего квартала 2017 года на рынке планшетов. По подсчетам аналитиков, объем поставок планшетов по сравнению с тем же кварталом прошлого года сократился на 5,4% — с 42,3 до 40,0 млн штук. Причиной этого назван растущий спрос на смартфоны вкупе с удлинившимся циклом обновления планшетов и некоторым укреплением позиций традиционных ПК. Это уже двенадцатый квартал подряд, когда наблюдается сокращение продаж планшетов по сравнению с тем же периодом предшествующего года.
Примечательно, что четыре из пяти основных поставщиков нарастили поставки планшетов в третьем квартале 2017 года.
В частности, компания Apple увеличила поставки с 9,3 до 10,3 млн штук, то есть на 11,4%. За счет этого ее доля увеличилась с 21,9% до 25,8%.
Находящаяся на втором месте компания Samsung за год сократила поставки на 7,9%, с 6,5 до 6,0 млн штук. Учитывая, что рынок в целом тоже сократился, доля южнокорейского производителя изменилась незначительно — с 15,4% до 15,0%.
Третье место занимает компания Amazon.com, показавшая наибольший рост поставок — с 3,1 до 4,4 млн штук или на 38,7%. Доля крупнейшего онлайнового магазина за год увеличилась с 7,5% до 10,9%.
Компания Huawei за год нарастила поставки с 2,5 до 3,0 млн планшетов, в результате чего ее доля увеличилась с 6,0% до 7,5%. Доля Lenovo составляет 7,4%. Этот производитель за квартал отгрузил около 3,0 млн планшетов. Год назад объем поставок был равен 2,7 млн штук, а рыночная доля — 6,5%. Аналитики IDC сочли показатели двух китайских компаний достаточно близкими, чтобы разместить их на одном месте — четвертом.
Всем остальным производителям суммарно принадлежит 33,3% рынка. Год назад их доля была равна 42,8%. Эти показатели соответствуют сокращению поставок с 18,1 до 13,3 млн штук или на 26,3%. Другими словами, пока ведущие игроки сохраняют позиции, производители поменьше бегут с бесперспективного рынка.