Возможный запуск рекламной платформы Amazon совпадёт по времени с наймом и трудоустройством москвичей и киевлян. Пока охотники за головами ищут через LinkedIn славян готовых перевернуть мир — офис Amazon готовит собственную систему таргетинга и сеть показа рекламы на "третьих" сайтах. По сообщению собеседников издания MIT Technology Review, Amazon уже обладает достаточной компетенцией для качественного подбора объявлений:
Сегодня вы можете увидеть в интернете рекламу Amazon на основе данных Amazon. А завтра, вы увидите рекламу Coca-Cola основаную на данных Amazon, показанную рекламной платформой Amazon.
'Самореклама" принесла Amazon'у $500 млн из $48 млрд. вырученных в 2011 году. Открытие площадки "третьим" лицам способно превратить полмиллиарда в доходы иного порядка. Сегодня в руках онлайн-продавца и поставщика облачного
Специалисты американского рекламного рынка сомневаются, что Amazon откроет рекламодателям прямой доступ к пользовательским профилям и истории. Однако магазин умеет продавать "сопутствующие товары", и именно такие срезы можно формировать без раскрытия персональных данных. Так продавец флеш-карточек сможет обратиться к тем, кто недавно купил цифровой фотоаппарат.
Таргетинга по реальным историям покупок не предоставляют известные рынку рекламные платформы, подобные Google, MS или Facebook. Однако совсем без конкурентов Amazon, скорее всего, не останется. Агрессивно противостоять магазину смогут рекламные платформы, подключённые к Visa и Mastercard. В конце 2011-го года Wall Street Journal выяснил, что эти банковские бренды готовят собственные системы таргетинга. Данных у карточных компаний существенно больше, чем у Amazon, "пластиком" десятки лет оплачивают и офлайн и онлайн.
Часть конкурентного противостояния, вероятно, пройдёт в судах. Например, не набравший особой популярности Google Checkout (и превратившийся в Wallet) можно использовать как юридический таран. Во время его создания "история транзакций" была открыто заявлена как неотъемлемое свойство системы. А вот владельцы пластиковых карточек едва ли во всех случаях предполагали, что создают профиль не для банков, а для рекламщиков.