По словам специалистов, потребители примут беспилотные автомобили, если тесты с достоверностью 80% подтвердят, что робот на 90% безопаснее человека. При тестировании по обычной методике для этого необходим пробег около 17 млрд км. Для справки: за 10 лет круглосуточной эксплуатации в городе автомобиль может проехать всего несколько млн км.
Исследователи, работающие в университете Мичигана, нашли новый способ тестирования самоуправляемых автомобилей, который исключает необходимость огромного пробега. Это позволит существенно удешевить и ускорить тестирование.
Как утверждается, разработка, основанная на анализе более 4 млн км реального пробега, поможет во много раз сократить время, необходимое для оценки того, как робомобиль справляется с потенциально аварийной ситуацией. По оценке исследователей, уменьшение затрат достигает 99,9%.

Основная идея ускорения лежит в разделении дорожных ситуаций на составляющие, которые можно проверять или имитировать повторно, помещая робомобиль в своеобразный концентрат сложных условий. При этом 1000 км испытательного пробега становится эквивалентом 300 000 - 100 000 000 км пробега в реальных условиях.
Источник: университет Мичигана