Компания Capital One Financial начала пробную эксплуатацию виртуального банковского служащего Eno, который общается с пользователями с помощью текстовых сообщений на естественном языке.
В компании подчеркивают, что виртуальный помощник, имя которого получено переворотом слова One, является бесполым, тогда как большинство похожих сервисов названо женскими именами, что уже вызывает определенную критику. Кстати, на прямой вопрос о половой принадлежности One отвечает, что он «двоичный».
С помощью «двоичного» помощника пользователь может узнать о состоянии счета, просмотреть выписку, включающую последние платежи, оплатить счет. В перспективе список функций планируется расширять, а сам сервис сделать доступным для всех клиентов банка. Пока доступ нему получили только участники тестирования.
Интерес банков к подобным сервисам усилился, когда технологии искусственного интеллекта позволили обеспечить достаточный уровень понимания естественной речи. Внедряя виртуальных помощников, финансовые учреждения рассчитывают существенно сократить расходы на центры телефонной поддержки.
Источники: Capital One, Reuters