Любое упоминание словосочетания «искусственный интеллект» (AI) немедленно делает актуальным вопрос определения. Представление о распространенности AI на поверку может оказаться далеким от действительного положения дел как раз в силу того, что пользователи неверно понимают этот термин. Как показало недавнее исследование Forrester Consulting, более 40% маркетологов уверено, что уже использует AI в своей работе, хотя речь идет о простой автоматизации.
Обогатить терминологию решила молодая китайская компания CloudMinds, определяющая область своей деятельности как разработку приложений на основе «облачного интеллекта» (CI) и называющая себя «первым в мире оператором роботов на основе CI». Как утверждается, специалистам CloudMinds удалось создать экосистему CI. Сейчас в компании работают над переходом отрасли от AI к CI.
В CloudMinds поясняют, что роботы на основе AI могут рассуждать и делать логические выводы (в определенных пределах, конечно), обладая большим по сравнению с человеком вычислительным ресурсом. В отличие от них, роботы с CI, обладающие теми же возможностями, используют «облачный разум» — нейронную сеть, подобную
Ситуацию с роботами в CloudMinds сравнивают с прогрессом в других областях. По словам разработчиков, роботы с CI сменят обычных роботов, как автомобили сменили конные экипажи.
Остается добавить, что в число инвесторов CloudMinds входит японский телекоммуникационный гигант SoftBank Group и тайваньская компания Foxconn — крупнейший контрактный производитель электроники, известный своим стремлением к роботизации производства.
Источники: CloudMinds, 9&10news